Выставка «Юрий Домбровский: Homo liber»

Экспозиция посвящена позднему московскому периоду жизни автора дилогии «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей», она охватывает 1950–1970-е годы — время после возвращения из лагеря и работы над главными романами.

Выставки 16+

Все меньше остается людей, знавших живого Юрия Домбровского. Вот их уже и не осталось почти — оборвалась важнейшая нить: в январе этого года умерла вдова писателя Клара Файзуллаевна Турумова-Домбровская, сделавшая очень многое для сохранения памяти и популяризации наследия мужа. Продолжая ее дело, «Вопросы литературы» и Музей истории ГУЛАГа решили организовать совместную выставку.

Она посвящена позднему московскому периоду жизни автора дилогии «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей», охватывает 1950–1970-е годы — время после возвращения из лагеря и работы над главными романами.

О романах необходимо сказать несколько слов.

Не все, например, знают и обращают внимание на то, что «Хранитель…» и «Факультет…» — это одно целое, части дилогии, а потому не все соблюдают последовательность чтения, иногда начиная с продолжения и конца — с «Факультета…» — и пропуская, быть может, самое главное — ожидание и страх, воздух времени и гибель культуры.

Выставка не случайно организована в стенах «Вопросов литературы».

Во-первых, сразу две книги Домбровского — это книги крыши, они увидели свет именно здесь, на десятом этаже дома Нирнзее. Это антифашистский роман «Обезьяна приходит за своим черепом» и новеллы о Шекспире «Смуглая леди». Нынешние помещения редакции журнала в то время занимало издательство «Советский писатель».

Во-вторых, в «Вопросах литературы» Домбровский считался своим автором. Вот и название выставки подсказано воспоминаниями известного пушкиниста Валентина Непомнящего, работавшего в журнале как раз в то самое время, когда сюда приходил и здесь печатался наш герой. Среди опубликованного в журнале, в частности, эссе, посвященное трудностям биографии Шекспира, что отражено уже в самом заглавии: «Ретлендбэконсоутгемптоншекспир. О мифе, антимифе и биографической гипотезе» (1977. № 1).

Homo liber — значит человек свободный, а также независимый, прямодушный, откровенный, благородный. Домбровский оставался таким даже в тюрьмах и лагерях, остается он таким и до сих пор — в своих произведениях.

Перед посещением обязательно  (!) ознакомиться с маршрутным листом: docs.google.com/document/d/184KCyp9...

Партнеры
Текст письма с билетами

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 31 марта 2023 в 19:00

Москва
Большой Гнездниковский переулок, д. 10, 10 этаж (внимание, просьба прочесть маршрутный лист).
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов